Использование пропан-бутана как транспортного топлива на территории России имеет свою специфику:
- При учете нынешнего роста количества автомобилей на душу населения, в ближайшем будущем будет невозможно обеспечивать весь транспорт нефтяным горючим, не повышая экономичность разработки и поиска месторождений;
- Характеристики современных моделей автомобилей зачастую не удовлетворяют экологических требований двигателей.
- К сожалению, российский рынок топлива обладает бензином такой низкой степени очистки, который повышает уровень загрязнения атмосферы. А производство нового, более экологически чистого бензина требует введения дорогих технологий производства, о чем речь пока что совершенно не идет. К тому же, использованием такого бензина все равно не решить проблему загрязнения;
- Нынешняя экологическая ситуация в РФ требует принятия срочных мер по понижению уровня вредных выбросов в окружающую среду. Один из способов - использование СУГ в качестве топлива.
Исходя из всего этого, вопрос о переходе российского транспорта на альтернативное топливо в наши дни довольно актуален. Россия является одним из крупнейших представителей нефтегазовой промышленности в мире, так что для нас не станет проблемой увеличение добычи и производства попутных СУГ. К тому же, добыча СУГ сопряжена с добычей нефти, так что это еще и довольно экономично.
Следует также отметить, что использование пропан-бутановой смеси в качестве топлива окажет отличную конкуренцию бензину, причем не только по физическим характеристикам и качеству, но и по цене. На сегодняшний день пропан-бутан достаточно слабо применяется в транспорте, однако тенденция к расширению очевидна.
В наши дни все чаще понимается вопрос о переходе транспорта на альтернативные виды топлива. Да и кандидатов хватает - бензин, биогаз, метанол. И, тем не менее, на первом месте остается потребление СУГ - пропан-бутана или пропана, а также СПГ (сжиженного природного газа).
Сейчас транспортная сфера потребляет около 10% от мирового объема потребления СУГ.